Патриаршее подворье

Соц Сети

Аудио (40)

Как понять сегодняшний Апостол за Божественной Литургией, где говорится, что Христос умер только за нечестивых, а как же преподобные святые? Далее о масонах и тайных обществах и о фантазиях и галлюцинациях Дэн Брауна. А также: Можно ли поминать или как молится о тех, кто умер будучи заново крещенным в секте Свидетелях Иеговы? Когда появился ад и в чем смысл вечных мучений? Почему Господь Бог сказал Каину, что за него отмстится всемеро? О молитвах на проскомидии, и наказании в следующих родах за раскаянные грехи? Дар Святого Духа и талант, в чем разница? О послаблениях в посте,
И еще … гость в студии. Очень интересная беседа отца Олеге с сектоведом, кандидатом психологических наук Невеевом Александром Борисовичем о славянском неоязычестве и немного о шарлатане Олеге Торсунове и даже о слове-паразите "как бы" и чистоте русского языка и святости языка.

 

В эфире радио "Радонеж" отец Олег, как обычно, отвечает на вопросы радиослушателей. - Как молодым людям, живущим в современном обществе, исполнить библейские слова "бегайте блуда"?... Ведёт программу Владимир Носов.

Что значит: «бегайте блуда», как сказано в Библии?

-Я подготовил такой ответ. Действительно, в Священном Писании сказано: бегайте блуда. Всякий грех, какой совершает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Это из «Деяний» св.апостолов (1Кор 6, 18). То есть этот грех наиболее оскверняет тело совершающего его. Итак, что значит «бегайте блуда»? Я нашел цитату святителя Амвросия Медиоланского, который писал: «Лишь безудержным бегством можем мы спасти себя от жестокости столь коварного господина». То - есть соблазняющего нас дьявола, и избежать столь низкого рабства. То - есть рабства любого греха, в том числе - и греха блуда. В Библии рассказывается о том, как 17- летний Иосиф Прекрасный в отличие от современной молодежи бегал не за блудом, а от блуда. Итак, читаем книгу Бытия (Быт 39, 7-12):

7. И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною.

8. Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки;

9. нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?

10. Когда так она ежедневно говорила Иосифу, а он не слушался ее, чтобы спать с нею и быть с нею,

11 случилось в один день, что он вошел в дом делать дело свое, а никого из домашних тут в доме не было;

12. она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон.

Это великий урок, особенно для христианской молодежи. Как у апостола Павла сказано: бегайте блуда. Сказано так же: Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! (1 Кор 6).

То - есть, оскверняя себя блудным деянием, христианин бросает тень на все тело Христово, то есть на церковь, частью которой он является. Сказано: И вы – тело Христово, а порознь – члены. (1 Кор 12:27)

 А вступающий в контакт с блудницей становится с ней в плоть едину и со всеми, кто с ней имеет такие же отношения. То - есть происходит полное растление. И, конечно, возникает вопрос и как искупить подобное преступление. В «Отечнике» прот. Гурьева есть такая история.

 Жил некогда в Царьграде один человек, весьма славный и богатый, и милостивый к бедным: но в нем был один порок: он всю жизнь свою провел в грехе прелюбодеяния и в старости без покаяния в этом грехе скончался. После его смерти у патриарха Германа с его епископами о душе умершего произошел спор. Одни говорили, что умерший спасен, ибо написано: «избавление мужу есть его богатство», а другие, напротив, говорили, что умерший погиб, потому что сказано: «в чем застану, в том и сужу». После этого патриарх повелел всем монастырям и затворникам молиться об умершем Богу, чтобы Он открыл загробную его участь. И в это время Господь открыл одному затворнику, где пребывает душа та. Затворник этот призвал патриарха и, при всем народе, сказал ему: «В эту ночь, во время молитвы, я увидел некоторое место, с правой стороны которого был рай, исполненный неизреченных благ, а с левой – огненное озеро, из которого пламень восходил до облаков. Между раем и среди страшного пламени стоял привязанным умерший муж и громко стонал, взирая же к раю, горько рыдал. И подошел к нему светоносный Ангел и сказал: «Что напрасно стонешь? Вот, ради твоей милостыни, ты от муки избавлен; а за то, что не оставил своего беззакония до смерти, лишен ты рая блаженного». Слыша это, патриарх и бывшие с ним, одержимые страхом, сказали: «Правду говорил Апостол: «бегайте блуда». И что теперь скажут говорившие: «если мы и блуд творим, но зато милостынею своей будем избавлены от наказания за него?» Вот и умершему нужно было и милостыню творить, и чистоту соблюсти, без которой никто не узрит Бога. Никакой пользы не приносит дающему серебро, подаваемое им нечистою рукою, но с душою нераскаянною.

 

 То - есть да, он в некотором смысле избавился от ада, но и в рай не попал. У многих и многих столкновения с блудными осквернениями души и тела начинаются достаточно рано. Вот об этом надо помнить. В книге Экклезиаста (Эккл.11:10) сказано:

«И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность – суета». 
То есть уже в детстве и в юности проблемы с телом могут давать о себе знать. Конечно, братья и сестры, хотя церковь традиционно сострадательно относится к подобным падениям неопытных юных и молодых, различая степень виновности, исходя из возраста согрешившего. Так же учитывается, идет ли речь об одиноком человеке, и при каких обстоятельствах все произошло. Впрочем, Ориген пытался оспорить и такое смягчение, и ему принадлежат слова: «Никто да не оправдывается, что я был молод, был безбрачен, поэтому до брака согрешил блудом». И Ориген вопрошает: « А почему же ты не женился?»

Апостол Павел наставлял молодого служителя церкви Тимофея словами: «Юношеских похотей убегай (то - есть грех блуда рано подходит к человеку) – о.О.Ст. А держись правды, веры, любви, мира. Со всеми призывающими Господа от чистого сердца». (2Тим.2:22).

Юношеские же похоти есть всякие похоти безрассудные и вредные. (1Тим.6:9). Когда мы говорим о блуде - надо понять, что блуд - это не прелюбодеяние. Прелюбодеяние - это отдельный грех. И содомский грех - это отдельный грех. Мы сегодня говорим о блуде. Что значит бегать блуда?

А блуд это всякие безрассудные нецеломудренные деяния. В молодости человек еще не распознал пагубность греха и творит все играючи. Только с годами как следствие постоянства в исповеди приходит глубокое понимание содеянного и сокрушение о падениях. Юношеских похотей избегай - означает со всей серьезностью относиться к проблеме подобного греха. Не бывает больших и малых грехов. Сказано в Писании, я часто напоминаю этот текст: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем»:

11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона (Иак 2: 10-11).

То есть, в духовной жизни мелочей нет. Поэтому говоря о юношеских соблазнах, свт Иоанн Златоуст видит в них все блудные пороки, которые сопутствуют определенному возрасту. А судьбы некоторых людей не расстаются с ними достаточно долго. Назовем лишь наиболее распространенный из них, который относится как раз к категории блуда. Потому что прелюбодеяние - это когда человек, будучи в браке, изменяет браку. Кстати, прелюбодеяние хуже блуда. А блуд - это всякое осквернение. Прежде всего - рукоблудие, серьезное испытание для молодежи. А о подобном типе осквернения в Писании говорится:

Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;

4 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести( 1 Фес.4: 3-4).

Я вам нашел цитату святителя Амвросия Медиоланского. Он писал: «Пусть каждый знает себя и обладает своим сосудом, то есть в соответствии с его предназначением для отправления нужды малой и чадородия, чтобы ожидать должных плодов. Только от такого, то есть законного акта, который возделан его телом. И пусть ему земля не принесет тернии и волчцы, но - скажет он – земля дала плод свой, и пусть земля (то - есть плоть, человек создан из праха земного – о.О.Ст.) терниста, в немощи страстей не остается в них. Расцветет пусть в наслаждении добродетели» (то - есть в брачной жизни - о. О.Ст.).

Блаженный Августин, кстати, причиной непроизвольного ночного осквернения, что, кстати, не может рассматриваться как рукоблудие, видит те пустые, нецеломудренные разговоры, которые человек вел днем. Вот, например, он писал: «Фантазия (то есть спящего) действует и в мышлении говорящего (то есть днем) выступает в сновидениях настолько, что исчезает различие между нею и действительным телесным смешением, то есть актом. В таком случае немедленно возбуждается и плоть, и следует то, что обыкновенно за этим следует, то - есть ночное осквернение».

Та система сексуального воспитания, которая сейчас открыто пропагандируется в разных школах России, прямо подбивает нашу молодежь на совершение всяких непотребств, экспериментов с собственным телом, подталкивая их к преждевременной сексуальной активности, разрешенной только в законных брачных отношениях. В Библии сказано: «Любезной лани и прекрасной серны груди ее (то - есть законной жены) да упоявают тебя во всякое время, любовью ее (то есть жены) услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужие?» (Притч. 5: 19-20).

И другой такой грех, тоже опасность для молодых. Он как раз относится к категории блуда, это всякие не чистые прикасания. И блаженная Феодора как раз на мытарствах блуда говорит об объятиях, ласканиях. Есть такой сленг: «петтинг». Это как бы разновидность рукоблудия, когда молодой человек позволяет себе нецеломудренное поведение с девицей, оставаясь с ней один на один. Эти добрачные вольности считается как бы в порядке вещей. Данное нецеломудренное поведение по ошибочному мнению некоторых якобы допускается в добрачный период. Святитель Киприан Карфагенский со всею решительностью осуждает подобное поведение вне брака. Он писал: «Их вкрадчивые речи, их объятия, погружающие общающихся с ними в тот сон, в котором не ведают ни чести, ни стыда - свидетельствует об их позоре и злодеянии». То есть первый опыт общения с женским полом, для девицы - с мужским полом, если он не будет опираться на порядок, установленный заповедями Творца, может оказаться началом серьезного падения. В Писании говорится: «Мы должны обращаться с представителями женского пола (мужчины) благоразумно как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было нам препятствий в молитвах»(1 Пет 3: 7). Оказывается, что неправильное, нецеломудренное обращение с девицей или женщиной может обернуться для верующего человека препятствием в самой его молитвенной жизни. Ведь, действительно, тяжело молиться, когда всяческие блудные помыслы, вызванные нецеломудренным поведением, всплывают в нашем сознании.

Вот, порнография очень распространена, особенно в сети интернета. Является разновидностью, скажем так, пассивного блуда. Также просмотр порнографических фото, фильмов и картинок, столь доступных на просторах интернета. Чтение эротической литературы. Однажды меня спросили, а где запрет на порнографию, есть он? Ну, я указал запрет не смотреть на женщин с вожделением. А мне сказали: так это на живую женщину. А есть ли в Библии запрет смотреть на изображение? Я нашел такие запреты. В Библии содержится прямой запрет и на просмотр порнографических изображений. Иезек 23: 13 - И Я видел, что она осквернила себя, и что у обеих их одна дорога. 
14 Но эта еще умножила блудодеяния свои, потому что, увидев вырезанных на стене мужчин, красками нарисованные изображения Халдеев, сделала себе мужские изображения и блудодействовала с ними.

И все же, братья и сестры, борьба с подобного рода грехами возможна. Например, сказано: « 9. Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники;

10. ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют.

11. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор:6).


Блаженный Августин, комментируя эти слова апостола Павла, пишет. Павел говорит, что они изменились к лучшему - не то, чтобы вообще избавились от греха, что в этой жизни невозможно. Но перестали подчиняться желанию греха, что в добропорядочной жизни возможно». Братья и сестры, надо запомнить – всякая победа возможна только со Христом и во Христе и без Него мы не способны омыться, освятиться и оправдаться. Сказано: ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых, ибо едва ли кто умрет за праведника, разве за благодетеля, может быть, кто-то решиться умереть. Но Бог свою любовь к нам доказал тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим 5: 6-8).

 «Братья и сестры, уповая, верую на Христа и Его искупительный подвиг, мы можем преодолеть соблазны любого греха. Особенной силой в нашем спасении может оказаться и добрая исповедь. Сказано – признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться. Много может усиленная молитва праведного» ( Иак 5: 16).

 И вот сегодня в храмах читали заповеди блаженств. Там сказано: «Блаженны плачущие». Некоторые неправильно понимают, о чем это. А блаженный Феофилакт говорит: плачущие не только о своих грехах, но и о грехах других людей. То есть, если кто-то тебе признался в своем грехе, чтобы ты за него молился. То ты должен оберегать тайны этого человека в том смысле, что не позорить его, а помогать ему выбраться из этого состояния. Как и Авва Дорофей говорил: «Даже не подходи к человеку со словами обличения, если у тебя нет для него слов исправления». Вот об этом надо помнить. В афонском патерике есть такая история:

Однажды диавол воздвиг в многотрудном теле новопреподобномученика святого Игнатия такую плотскую брань, что он, сжигаемый адским пламенем плотской похоти, пал на землю и долго лежал, как полумертвый. Потом, получив малое послабление, пришел к своему попечителю, старцу Акакию, и, объяснив ему свою беду, просил у него утешения. Добрый старец, как и подобало, утешил и утвердил его божественными словами и примерами из жизни святых мужей. После этого блаженный подвижник пришел в церковь, взял в свои руки икону Богоматери и, лобызая ее, со слезами просил Приснодеву помочь ему в его беде, избавив от этой несносной брани и диавольского навета. Не оставила Богоневестная рабу Своему искушаться сильнее, чем он мог: благодатью Богоматери окружило его некое неизреченное и неописанное благоухание, и с того времени оставила его эта смертоносная брань. 
(Афонский патерик. Ч. 2)

Божия Матерь, Пресвятая Дева Мария предстоит за каждого, прибегающего к Ее заступлению. И если некогда апостолы спрашивали Господа, кто больший в Царствии Небесном?-теперь церковь с иконографической достоверностью показывает и отвечает, что слева от Христа в Царствии Небесном - Иоанн Креститель, а справа Дева Мария. Отвечая на древнее недоумение апостолов, Сын Божий говорит: "Сесть у Меня по правую сторону и по левую не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим". (Мф.20:23) И уготованное Отцом Небесным совершилось. Дева Мария ходатайствует за нас пред Сыном Своим, а Сын предстоит пред Отцом Небесным, как сказано: Един Ходатай, Един посредник между Богом и человеками - Иисус Христос. И когда мы православные оказываемся в состоянии греха и ждем, что справедливый гнев Божий обрушится на нас за наши грехи, но вместо гнева - милость, вместо проклятий - благословение, вместо страха - тихая радость. Это значит, что опять Матерь нашего спасения умолила Сына Своего, и Он сменил гнев на милость.

 Преподобный Исайя Отшельник учил о причине усиления блудной страсти - четыре вещи побуждают блуд в теле: излишний сон, излишнее потребление пищи, смех и шутки и украшения в одеждах.

Преподобный Иоанн Кассиан уже показывает то, что производит сама блудная страсть. От блудной страсти рождается сквернословие, шутовство, забавы, суесловия. А святитель Иоанн Златоуст указывает, что блудная страсть прежде возникает в сердце человека: « Не думай, что ты чист от греха, когда не совокупился с блудницей - ты по желаниям уже все сделал». И это соответствует словам Христа Спасителя: «Вы слышали, что сказано древними: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». (Мф.5).

Древнехристианский экзегет Фроматий Аквилейский писал: «Поскольку прелюбодеяние - тяжкий грех и чтобы вырвать корень самого греха, чтобы не запятнать нашу совесть, Он, Господь запретил даже вожделение, которое есть начало прелюбодеяния. Как говорит блаж. Иаков в своем письме – похоть же, зачавши, рождает грех. А сделанный грех рождает смерть, и Фроматий продолжает:- поэтому через Давида Дух Святой говорит об этом – блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень» (Пс 136, 9). Он называет блаженным и поистине евангельским мужем того, кто сразу же и прежде произрастания при самом рождении, то есть в самом себе убивает стремление к плотским желаниям, рождающееся от человеческой слабости верой в Христа, названного камнем». То есть речь идет не о младенцах, речь идет о грехе, который надо сокрушить, когда он еще как помысел возник. Таким образом, братья и сестры, мы устанавливаем, что начатки праведности, начатки любого греха возникают во внутреннем мире человеческой души, в сердце. О чем и сказано: «Ибо из сердца исходит злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф.15:19). Еще – «Ибо вот Царство Божие внутри вас есть» (Мф.17:21).

«А что господствует и побеждает внутри нашего сердца - вертеп блудного греха или Царство Божие - зависит от свободного волеизъявления человека. Как сказано – ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать. То есть со всей уверенностью, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. Потому что сердцем веруют в праведности, то есть очищая сердце, а устами исповедуют ко спасению» (Рим 10: 9-10).

-Батюшка, у нас вопрос: что ожидает Россию, если только в официальных цифрах 750 тыс. абортов в год?

-Ну, что можно сказать? Если ситуация с абортами - они совершаются в основном среди славян - не изменится, то демографическая картина России поменяется. Где-то к 40 -50 годам славянское русское население будет в меньшинстве. Вот это, прежде всего, нужно усвоить. Сербский патриарх Павел, когда объяснял сербам, почему Косово отошло к албанцам, сказал очень страшные слова: «Если албанская женщина рождает 7 детей, а сербская женщина делает 7 абортов, то, наверное, эти земли больше нужны этим албанцам. Господь отдал им эти земли».

И вот по статистике, если демография не изменится, действительно мы окажемся в меньшинстве. А что это значит? У нас как бы демократическая страна. Это значит: будет другое большинство. Они изберут своего президента, чисто демократическим путем изберут свой парламент. Поэтому вопрос об абортах - это вопрос выживания нашего славянского этноса на этой территории. А единственное, что может остановить распространение абортов - это как раз православная точка зрения. Но ее мало кто разделяет. Пока говорят: даже миллиона подписей не собрали против абортов. Это та реальность, в которой мы живем. А это значит, что в некотором смысле у нас и нет никакого будущего. Потому что Бог сгонит нас с этой территории. То есть мы просто вымрем. Придут другие чужие народы. Как была Византия, Царьград был. Сейчас там Турция, и никакого Царьграда нет. Есть Стамбул. Вот это демографическая реальность. И не замечать этого - это дикость. А если еще кто-то подталкивает, планирование семьи навязывают почему-то только славянам. Еще говорят: ювенальная юстиция, планирование семьи - попробовали бы они в Чеченской республике забрать ребенка из семьи! А наших отбирают. Поэтому тут игра идет в одни ворота. Против славянского народонаселения.

-Вот так мы не планировали вопросы о блуде и абортах, а они совпали. Если кому-то кажется, что 700-800 тыс. абортов - это немного, то не официальная - это 3 миллиона в год. Хирургических абортов.

- Конечно, официальные цифры надо увеличить, они не отражают действительность. Ситуация значительно хуже. Но проблема-то как раз славян. А другие народы не делают аборты. Наоборот.

- Я думаю у нас такая же ситуация как в Сербии. Мусульманка рождает 7 детей, а славянка делает 7 абортов.

А оказаться в меньшинстве в демократической стране - это все, потеря любых преимуществ. Ведь иногда меньшинство ведет себя как главные, есть какие-то группы, которые в меньшинстве, и пока они в меньшинстве - они будут требовать равноправия. А вот когда их станет больше - они уже будут требовать равноправия. Они будут диктовать свои условия. Чтобы мы жили по их законам. И получается, что осуществляется геноцид против славянского населения. И это недопустимо. У нас империя, у нас проживают разные народы. В нашей России и мусульмане, и буддисты, и евреи. Люди разных этнических групп. Но состояние с абортами - если с этнической точки зрения посмотреть на эту ситуацию - как раз мы тут очень серьезно проигрываем.

-Другая статистика тоже угрожающая- 8 миллионов женщин пьет таблетки и пользуется спиралями .

-Да. Плюс пропаганда однополых отношений накладывается на это. Конечно, это не такие большие проценты, но когда это еще и в школах преподносится! У нас приняли закон о запрете пропаганды таких отношений. Но телевидение постоянно эти темы затрагивает. А интернет вообще переполнен такими вещами. Ну и чем это кончится? Опять же, появится новое национальное меньшинство, и они установят свои законы. И я не думаю, что это будут гуманные законы. Будет очень жестко все.

Тел.звонок:

-Скажите, пожалуйста, с какого возраста - может быть это сказано в Священном Писании - считалось, что человек вступает в младенческий возраст, потом в отроческий, потом подростковый, потом может быть совершеннолетний возраст? С какого возраста принято считать совершенно летие у ребенка, и какой юношеский возраст? Указаны ли эти места в Священном Писании? И до какого возраста считалось, что это молодежь?

-Вы знаете, так конкретно об этом в Писании не говорится. В Писании говорится, например, возраст, когда брали на войну в общую армию – 20 лет. Вот такой предел был. Потом для священнослужителей устанавливался предел в служении, до 50 лет они могли совершать служение в храме. После 50 они по Ветхому Завету занимались уже подсобными делами. Непосредственного отношения к служению не имели.

 Но всякий раз, когда в Библии называется возраст какого-то человека - Писание как бы хвалит этого человека. Например, про Авраама сказано, что его настоящая религиозная жизнь начинается, когда ему было 75 лет. Что нам несет эта информация? Что настоящая жизнь человека наступает тогда, когда он обращается к Богу. А до этого как бы и не жил. И он прожил 170 лет. То есть впереди целый век. То- есть настоящая жизнь - это после обращения к Богу. А про сына Авраама сказано, что когда было обрезание - ему было 13 лет. А зачем нам Библия говорит эту цифру? Чтобы похвалить его. Ведь он мог убежать испугаться, какую-то операцию будут делать непонятную. А встал в очередь с отцом. И прошел обрезание. Поэтому возрастные цифры, которые в Писании нам предлагаются, всегда несут в себе какое-то назидание. Но в православной традиции есть действительно представление о младенчестве, об отрочестве и о юности - то, что называется молодость. Я попробую внимательно этот вопрос рассмотреть, и, может быть, на следующей передаче внимательнее посмотрим.

 Кстати, сегодня, мы, коль заговорили о блуде в начале. Как на Руси боролись с блудом?

 - Ранними браками. Вот как боролись. Юноши вступали в брак в 14-15 лет, девицы в 13-14 лет. А сейчас отодвинут этот рубеж до 18 лет. Но, а кто у нас сейчас в 18 лет женится? Это очень мало вы таких найдете. В основном как говорят: вот, кончим институт, получим образование, потом, может быть. А все это время они чем занимаются? Блудом они занимаются. Они из дома уехали в общежитие, родители думают, что там все нормально. А ничего нормального там нет. Поэтому на Руси это решение о ранних браках было средство от блуда. Когда люди начинали вести семейную жизнь - они становились более самостоятельными. Но с другой стороны некоторые богословы говорят, что тогда люди развивались как-то быстрее. А сейчас такие высокие, а по развитию отстают от людей древности.

Тел.звонок:

-Вот вы хорошо подметили слова сербского патриарха Павла. Дело в том, что действительно человек - он земля, и, как Господь говорил: плодитесь и размножайтесь. То есть размножайтесь, то есть земля­- она прирастать должна. И в пророчествах написано: раз сокращается, то Россия потеряет. У меня вопрос такой. Вот вы говорили: сесть по левую и правую руку от Бога. Я считаю, что не могут ветхозаветные пророки судить Новый Завет. Так? Поэтому - может, по левую и правую сидят апостолы, или все- таки один из апостолов и один из последних христиан?

-Я понял ваш вопрос. Вы отталкиваетесь от текста из «Апокалипсиса», где сказано: 24 старца поклонялись перед Агнцем. Святоотеческое толкование: 24 старца - это 12 апостолов Иисуса Христа и 12 Ветхозаветных патриархов, это сыновья патриарха Иакова. Это общепринятое истолкование.

А вот то, что вы сказали: рождаемость и земля - это действительно связано. Смотрите книгу Бытия - Быт 1: 28 . Смотрите очередность благословений:

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь (то есть, это вообще первая заповедь, которая встречается в Библии-о.О.Ст.) и наполняйте землю (то есть будете наполнять землю, когда будете плодиться и размножаться), и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. Не будете плодиться и размножаться, тогда потеряете эту землю , владычество над нею и обладание над нею. Бог и создал разные народы, чтобы одни народы наказывать другими. Что произошло в Косово, где древние
 православные святыни были, и мощей было предостаточно. А вот проблема с абортами. Как патриарх распознал ситуацию? А это реальность. Если одни вымирают, а других все больше и больше - то естественно, те, которых больше. Они начинают доминировать и в мире политики, и как угодно.

-А разве сейчас это не происходит, кругом пьяные.....

-Пьянство и курение вызывают раннюю импотенцию. Особенно пьянство пивное. И женщины стали пить. И, как ни странно, раньше мы обвиняли мужчин, что они склоняли женщин ко греху аборта и как бы на них вину перекладывали. А сейчас мужья прибегают в храм и просят отговорить жену делать аборт. Просят священника прийти поговорить с женой. С этим раньше не сталкивался.

-А что делать- то?

-Плодиться и размножаться.

-В законных браках.

-Это просто принцип выживания. А если у нас разрушен инстинкт самосохранения, и мы становимся неспособными воспроизводить самих себя - это умирающий вид.

И кстати, обратите внимание на то, что всякие извращения обычно очень активно проявлялись накануне гибели огромных империй. Это Римская империя. Под конец она увязла во всяких противоестественных пороках, это и крах Османской империи. Те же самые проблемы были. И святые отцы говорят: кончина мира - когда будет страшная распущенность.

Тел.звонок:

-У меня вопрос по Евангелию от Луки (Лк 8:18): Итак, наблюдайте, как вы слушаете. Ибо кто имеет - тому дано будет, а кто не имеет - у того и отнимется то, что он думает иметь. Растолкуйте, пожалуйста.

-Это как раз то, о чем мы говорим. Кто имеет, например, семью, имеет чад - ему прибавится. И земля прибавится, и здоровье прибавится, и доход пойдет. А кто не дорожит ничем - все теряет он и последнее потеряет. Потому что таланты, которые мы получаем от Бога, в том числе - и как биологический вид, человек он тоже имеет некое предназначение. Мы должны их приращивать, то есть в рост отдавать. Но это в аллегорическом смысле. А если мы становимся вещью, которая замкнута сама в себе и сама на себя, то какое же будущее у нас есть? Нет никакого будущего, получается. Поэтому для нас, русских православных людей, все эти вопросы как остановить распущенность, как убедить женщин, что нельзя делать аборты - это вопрос выживания. А есть люди, которые заинтересованы, чтобы сократить славянское население. Почему? А они говорят: а у России пропорционально населению слишком огромная территория. Это несправедливо. И геополитика предполагает, что такое маленькое население, вымирающее год от года, не может распоряжаться такой большой землей. Вот такие официальные претензии предъявляла Кондолиза Райз. И это реальность, в которой мы живем.

А для кого-то это забава. Пошли, сделали аборт - и все. И делают по несколько абортов. Это же жуть какая-то.

Тел.звонок:

-Вопрос по фильму «Матильда». Как вы думаете, будет он идти или нет?

-Ну, средства массовой информации говорят, что препятствий нет, юридических решений против этого пока никаких нет. И, скорее всего, он выйдет.

-Тем более после вопросов Владимиру Владимировичу Путину, где он очень лояльно отнесся и к фильму, и к режиссеру.

-Ну, он же президент! Надо понять, что он президент всех людей, которые живут в этой стране. Он президент и верующих людей, и неверующих, он президент мусульман, президент православных. То - есть президент для всех, живущих на этой земле. Вот государь император Николай II, он был главой церкви, вы думаете, только православной? Он был официальной главой лютеранской, протестантской церкви. И именно за его подписью можно было назначить или снять лютеранского епископа или перевести с одной кафедры на другую.

Тел.звонок:

-Я бы хотела добавить свое мнение об абортах. Надо вернуть женщин в семью. Чтобы она не должна была работать, а спокойно могла бы рожать одного, второго. Если она сможет спокойно рожать, а не думать о хлебе насущном так и не будет никаких абортов. Будет хорошая рождаемость, как она была в начале 20 века.

-Я с вами согласен, но вернуть надо и мужчин в семью. Чтобы мужчина нес всю ответственность заботы о своей женщине. А мужчина может пообщаться с женщиной, помочь ей родить детей и убежать куда-то. Надо очень строго относиться именно с церковной позиции к разводам. Вот у нас модно ругать католиков. Мы постоянно этим занимаемся. А в католической церкви практически невозможно развестись. И разведенный человек не может приступать к причастию. Мы вот обвиняем католиков в либерализме. А только где-то год назад там разрешили в некоторых случаях с согласия епископа при учете всех обстоятельств иногда все- таки допускать разведенных до причастия. А у нас такой вопрос не стоит. Поэтому развод - это серьезное преступление. Вот я сегодня в передаче уже сказал, что прелюбодеяние хуже любого блуда. И хуже любого извращения. Потому что прелюбодеяние - это когда человек, вступив в брак, не сохраняет верность этому браку, а ведь он вступал в брак в храме в таинстве венчания, при кресте и Евангелии, при свидетелях и при священнике, который совершал это таинство. Это все равно, что простой человек совершит грех, или, не дай Бог, священник совершит такой грех. По мере религиозного статуса возрастает ответственность. Поэтому, когда венчанный что-то себе позволяет - это самое страшное. Это страшнее любых других грехов подобного рода. Потому что они обещали сохранять верность друг другу. Что только смерть их может разлучить - и вдруг разошлись и разбежались. Я понимаю, что это рецидив постсоветского сознания, когда понятие семьи пытались заменить понятием коллектива, и семейные ценности вытравлялись из нашего рационального сознания. Это беда. Но мы должны как-то изживать в себе, иначе это будет вопрос нашего выживания. Как произошло в том же Косово.

-Батюшка какой-то замкнутый круг. Мы убиваем детей, и у нас нет денег, плохая экономика. Это не следствие ли того, что мы убиваем своих детей?

-Правильно. Я думаю, начинать надо с того, что признать сам факт зачатия жизни - это уже чудо, и признать за зародышем статус живого существа. Ведь этот организм живет, развивается, почему кто-то утверждает, что это как бы и не жизнь? Пожизненное существование. Это же глупость какая-то!

-Учеными доказано обратное. И фильм показывает, как щипцы туда засовываются, и он весь сжимается. Фильм «Безмолвный крик». Да комара возьми, придави - он весь там крутится - вертится, бедный - а тут высокоорганизованное существо, созданное по образу и подобию Бога. Этот священный дар жизни мы должны оберегать. Если не будем - то у нас нет будущего как у страны, как у народа. Нас тогда заменят какие-то другие племена.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодня за Божественной Литургией мы слышали Евангельские Заповеди блаженства, в которых запечатлена суть христианского благовествования. Они начинаются словами «Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его».
Святые отцы говорят: «Нагорная проповедь, произнесенная на горе, как бы отрывает нас от повседневности равнины и приближает к небесам». «Ученики приступили...». Златоуст восклицает: «Ученики приступают для учения, простой народ ищет хлеба и чудес!»
«И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря...» С точки зрения русского языка такая конструкция предложения представляется неправильной. Трижды об одном. Отверзши уста, учил, говоря. Получается: открыв рот, учил, говоря. Почему? Святые отцы объясняют это недоумение. Истинный учитель учит не только тогда, когда он говорит, но и тогда, когда он молчит. Поэтому и сказано: «отверзши уста, учил, говоря». То есть в этом случае учил не только жизнью Своей, но и Своим словом.
Дальше идут Заповеди блаженства, которые начинаются словом «блаженны»...

 Отец Олег отвечает на вопросы радиослушателей: Одно за другим происходят массовые убийства с применением огнестрельного оружия. Не является ли это поводом задуматься о том, надо ли выдавать оружие на руки гражданскому населению?.. и другие интересные вопросы. Ведёт программу Владимир Носов.

 

Проповедь отца Олега Стеняева

thin line

Яндекс Д

Оглавление

Отец Олег Стеняев

Архив материалов

« Декабрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Разработка веб студии АН-2 (2012)

Вход or Регистрация

Регистрация

Ваша регистрация
или Отмена